biber550 (biber550) wrote,
biber550
biber550

Categories:
  • Mood:

Bahia, или лучший из скаутов.

В 1904 году для флота ЕЕ Величества, в рамках программы постройки восьми крейсеров-скаутов, впрочем тогда они еще не назывались крейсерами. Армстронг построил два, самых красивых крейсера Аттентив и Адвенчер.

При водоизмещении в 2640тонн, они были оснащены шестицилиндровыми паровыми машинами и уверенно развивали скорость в 25у. Вооружение первоначально составляло десять двенадцатифунтовок и восемь трехфунтовок, а также пары 18" ТТ. В дальнейшем их перевооружили на 9-4" и шесть шестифунтовок. Во время Великой войны Аттентив служивший в Дуврском патруле вместо трех 4" получил две 6"/45 оставшиеся от японских заказов, и различную комбинацию зениток. Оба корабля честно отслужили свою службу, заслужив репутацию отличных мореходных кораблей с надежными механизмами. Оба пошли на слом в 1920году.
Но продолжения во флоте ЕЕ Величества они не получили. Линия развития скаутов пошла по новой ветке. И очень трудно ее назвать удачной.

Четверка блондинок прославились плохой мореходностью, а сохранение скорости в 25у сделали их неспособными лидировать современные эсминцы, что и предопределило их мытарства когда адмиралтейство просто не знало куда их пристроить. В конечном итоге их переоборудовали в минзаги, но даже не все участвовали в боевых выходах.
Но вот в экспортном варианте Аттентив имел весьма хорошее продолжение.
В 1907-10 годах, для бразильского флота Армстронг построил пару крейсеров-скаутов Байя(Bahia) и Рио Гранде де Сул(Rio Grande do Sul ) в рамках программы модернизации флота включавшей дредноуты и эсминцы типа Пара, развитие знаменитых Риверов.

При водоизмещении в 3100 длинных тонн они были оснащены комбинацией из пяти парсоновских прямоходовых турбин и развивали при проектной в 26.5у, на испытаниях 27у. Вооружение состояло из десятка 4.7"/50 и шести трехфунтовок, а так же пары 18" ТТ. За счет кормовой надстройки была улучшена обитаемость. На момент вступления в строй это были самые скоростные крейсера мира. Нетрудно увидеть, что британское адмиралтество совершило огромную ошибку не направив развитие скаутов по этой линии. Достаточно вспомнить, что первые легкие крейсера ЕЕ Величества Ауроры развивали 28у и вполне удовлетворяли моряков как командные корабли флотилий дестроеров. Будь блондинки построены по типу Бахии, флот ЕЕ Величества получил бы востребованные корабли полностью соответствующие требованиям начального периода ПМВ. Но увы. Два бразильца в итоге так и остались лучшими скаутами английского дерева этого класса.
Жизнь эти корабли в Бразилии прожили долгую и весьма бурную. Участие в мятеже на флоте, две войны. Правда в баталиях они не отметились но честно тянули патрулирование своей зоны ответственности.
В середине двадцатых годов оба крейсера подвергли обширной модернизации. Старые турбины заменили новыми с редукторами а так же старые котлы шестью новыми. В итоге крейсера стали свободно развивать 27у скорости, но приэтом из двухтрубных стали трехтрубными, что весьма редко для этого периода, когда частокол труб старались заменить на меньшее количество.
Впрочем во внешнем виде они не потеряли

Дальнейшая судьба Рио Гранде Де Сул сложилась просто- будничное патрулирование в ВМВ и списание на слом в 1948 году.
Но вот Байе достался трагичный финал. 4 июля 1945 года, когда она выполняла миссию спасательного корабля для обеспечения трансатлантических перелетов транспортной авиации, везушей в америку личный состав вооруженных сил. в кормовой части произошел сильный взрыв приведший к быстрому затоплению крейсера. Успевшие покинуть корабль моряки несколько дней находились в воде так как никакого сигнала бедствия передано не было. Погибло по разным данным 336- 395 человек и спасено 28-36. Причиной взрыва официально признано попадание в глубинные бомбы во время учений МЗА.
Однако лично у меня есть сомнения. Если посмотреть вот на эти фото:


То видно, что ЗА Байи были оснащены предохранительными дугами не позволяющими опустить стволы так что можно было бы поразить что то на палубе. Еще сразу после инциндента были выдвинуты обвинения против экипажей двух подводных лодок сдавшихся в Аргентине- У-530 и У-977, но расследование обвинение сняло.
Однако я бы все таки поискал кто из парней Деница таки мог выпустить цаункениг по винтам лучшего из британских скаутов.
П.С. За предоставленные фото, огромная благодарность dash63
Tags: bahia, крейсера, скаут, схема
Subscribe

  • Слоны идут на юг.

    Оказывается творения Джеки Фишера произвели определенное впечатление и на кораблестроителей других стран. Выдающийся итальянский инженер майор Nabor…

  • Самый фишеровский дредноут.

    Фишера принято называть отцом Дредноута. Значительная часть правды в этом есть. Хотя идея, что однокалиберная батарея наиболее подходит для стрельбы…

  • О слонятах не Фишера.

    Тема крейсеров с 9.2"неоднократно всплывала в обсуждениях перспективных кораблестроительных планов Британии вплоть до концв классической эпохи брони…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments