biber550 (biber550) wrote,
biber550
biber550

Categories:

Маджента, тупик или пролог?

До того как нащупать, так называемый, французский тип броненоца Дюпуи де Лом спроектировал четыре типа броненосцев.
Глуар.

[Spoiler (click to open)]Armored frigate
Displacement: 5,618–5,650 t (5,529–5,561 long tons)
Length: 77.25–78.22 m (253 ft 5 in–256 ft 8 in)
Beam: 17 m (55 ft 9 in)
Draft: 8.48 m (27 ft 10 in)
Depth of hold: 10.67 m (35 ft 0 in)
Installed power:
2,500 ihp (1,900 kW)
8 oval boilers
Propulsion: 1 shaft, 1 Horizontal return connecting rod-steam engine
Sail plan: Barquentine-rigged
Speed: 13 knots (24 km/h; 15 mph)
Range: 2,200 nautical miles (4,100 km; 2,500 mi) at 8 knots (15 km/h; 9.2 mph)
Complement: 570
Armament: 36 × single 164 mm (6.5 in) Mle 1858 breech-loading guns
Armor:
Belt: 120 mm (4.7 in)
Battery: 120 mm (4.7 in)
Conning tower: 100 mm (3.9 in)

Куронь (первый железный, альтернативный проект по просьбе Дюпуи Де Лома)
Рассматривать не буду как отдельный тип.

Мажента (2 единицы Мажента и Сольферино)

[Spoiler (click to open)]Type: Broadside ironclad
Displacement: 6,985–7,129 t (6,875–7,016 long tons) (full load)
Length: 85.98 m (282 ft 1 in)
Beam: 17.27 m (56 ft 8 in)
Draft: 8.43–8.69 m (27 ft 8 in–28 ft 6 in)
Installed power:
3,450 ihp (2,570 kW)
9 oval boilers
Propulsion: 1 shaft, 1 Horizontal return connecting rod-steam engine
Sail plan: Barquentine-rig
Speed: 13 knots (24 km/h; 15 mph)
Range: 1,840 nautical miles (3,410 km; 2,120 mi) at 10 knots (19 km/h; 12 mph)
Complement: 674–706
Armament:
16 × single 194 mm (7.6 in) 55-pounder smoothbore guns
34 × single 164 mm (6.5 in) Mle 1860 breech-loading guns
2 × 225 mm (8.9 in) howitzers
Armor:
Belt: 120 mm (4.7 in)
Battery: 109–120 mm (4.3–4.7 in)

Прованс (10 кораблей). Доработанный Глуар.

[Spoiler (click to open)]Type: Broadside ironclad
Displacement: 5,900–6,000 t (5,800–5,900 long tons)
Length: 80.72 m (264 ft 10 in)
Beam: 17 m (55 ft 9 in)
Draft: 7.7–8.4 m (25 ft 3 in–27 ft 7 in)
Installed power:
3,050–3,600 ihp (2,270–2,680 kW)
8–9 oval boilers
Propulsion: 1 shaft, 1 Horizontal return connecting rod-steam engine
Sail plan: Barque-rig
Speed: 13–14.5 knots (24.1–26.9 km/h; 15.0–16.7 mph)
Range: 2,410 nautical miles (4,460 km; 2,770 mi) at 10 knots (19 km/h; 12 mph)
Complement: 579–594
Armament: 30 × single 164 mm (6.5 in) Mle 1858-60 breech-loading guns
Armor:
Belt: 150 mm (5.9 in)
Battery: 110 mm (4.3 in)
Conning tower: 102 mm (4.0 in)


И только пятый тип ознаменовал тот самый классический французский тип который будет развиваться до редутаблей:
Океан (3 корабля)

[Spoiler (click to open)]Type: Ironclad
Displacement: 7,749 metric tons (7,627 long tons)
Length: 86.2 m (282 ft 10 in)
Beam: 17.52 m (57 ft 6 in)
Draft: 9.09 m (29.8 ft)
Installed power: 3,780–4,180 indicated horsepower (2,820–3,120 kW)
Propulsion:
1 shaft, 1 Horizontal return connecting rod compound steam engine
8 oval boilers
Sail plan: Barque or barquentine-rig
Speed: 13 knots (24 km/h; 15 mph)
Range: approximately 3,000 nautical miles (5,600 km; 3,500 mi) at 10 knots (19 km/h; 12 mph)
Complement: 750–778
Armament:
4 × 1 – 240 mm (9.4 in) guns
4 × 1 – 194 mm (7.6 in) guns
4 × 1 – 164 mm (6.5 in) guns
Armor:
Belt: 178–203 mm (7.0–8.0 in)
Battery: 160 mm (6.3 in)
Barbettes: 150 mm (6 in)


Все эти проекты по своему примечательны, но самый оригинальный тип Мажента- единственный в мире тип двухдечного броненосца. То есть по сравнению с Глуаром его вооружение усилено верхней декой в которой находилось 24 165мм нарезных орудий образца 1860 года. На нижней палубе было еще десять таких орудий и 16 гладкостволок. Справедливо такой состав и размещение орудий считается тупиковым. Как показало сражение у Лиссы эти орудия не пробивали броню от слова вообще. Поэтому эволюция пошла по пути меньшего количества более крупнокалиберных и тяжелых орудий. Тип двухдечника больше не повторялся и развитие его прекратилось. Однако даввйте посмотрим на чертежи Глуара, Сольферино и Маренго(тип Океан):





И отдельно теории.
Глуар Сольферино Маренго
Хорошо виден генезис проектов- на базе корпуса Глуара, а тот соответственно парового линкора Наполеон, создан корпус Маженты. Из Маженты же, путем удаления верхней деки м замены на четыре барбета(бруствера?) и уменьшения нижней батареи за счет размещения шести крупнокалиберных орудий (А я ведь был неправ. Ничего он не срезал. Он разоружил нижнюю деку, а брустверы поставил сверху на палубу!
И сразу вспоминается, что на Глуаре низковато стояли орудия и их заливало... Хэх так получается, Де Лом решил не тащить деку выше и увеличивать водоизмещение и площадь бронирования не наращивая при этом наступательных качеств, а добавить сверху еще одну деку которая гарантированно будет действовать в любую погоду, а нижняя будет подключаться когда сможет, все лучше чем вообще ничего!), получен Океан. И никакого тупика. А вот как раз тип Прованс и есть тупиковая ветвь, просто крупная серия по готовому проекту с целью насытить линию.
На последок стоит отметить что на развитие броненосцев 1-го класса оказала влияние линия броненосцев второго класса, но в рамках темы это не существенно.
Ну и по опыту Лиссы Мажента была весьма серьезным противником вплоть до 10" английских дульнозарядок ее броня не пробивалась, зато град ее снарядов весьма бы неплохо действовал на небронированные оконечности и прочую палубную горючесть :) оппонентов подготавливая их к знакомству с ее великолепным и кстати, первым для больших броненосцев, таранным форштевнем.

Tags: броненосцы, генезис проектов., филосо, французские
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments