biber550 (biber550) wrote,
biber550
biber550

Categories:

Суета вокруг дестроера или чисто английское кораблестроение. Продолжение №2

[Начало тут]https://biber550.livejournal.com/27614.html
[Продолжение №1 тут]
Несмотря на сумбурное рождение корабли получились великолепные. Маневренные, быстрые, а так как немореходные эсминцы бриты разучились делать еще в Первую Мировую, то и мореходные. Кстати в этом вопросе получилось особенно удачно, по отзывам они превосходили даже более крупных собратьев. Был один неприятный момент, на ходах выше 25у, при умеренном волнении где то на передней трети длины полубака садилась устойчивая брызга, периодически обдававшая людей на мостике водяной взвесью.



Но действию оружием и работе дальномера не мешала, заодно напоминая народу на мостике, что они на дестроере и не стоит расслабляться. Все эти достоинства венчались великолепным вооружением. 4" спарки были наверно лучшими универсалками бритов в ВМВ, плюс натренированные расчеты достаточно часто умудрялись превышать паспортные 12 выстрелов в минуту, редкий случай, выдавая такую огневую производительность, что противник в одном ханте первой серии мог увидеть соединение крейсера с эсминцами, и это даже были не итальянцы! В общем пахали коробки всю войну причем наравне с старшими собратьями, а зачастую и тяжелее. Невзирая на приставку "эскортный" их много применяли в агрессивной манере, под вражеским берегом, в зоне действия авиации противника. Соответственно и гибли они часто.
Если же говорить о недостатках, то все они происходили из их малого размера. Дальность была мала и атлантические конвои им были недоступны. Да и на Севере и в других продолжительных операциях, приходилось решать гамлетовский вопрос, попробовать подсосать нефти из эскадренного танкера сейчас, или еще подождать лучшей погоды, паузы в действиях авиации/лодок противника, но рискнуть остаться без топлива, или таки рискнуть сейчас и получить торпеду во время заправки. Другим следствием была ужасная обитаемость. Объемов под весьма не маленький экипаж, кто то же должен был эксплуатировать все это вооружение взгроможденное на крошечный стальной островок, категорически не хватало, поэтому жили буквально на головах друг у друга, что кстати исключало для хантов перспективы мирной жизни, да и проектировщики осознавали, что это оружие только для войны, причем для одной войны, корпуса клепали из стали без гальванического покрытия. Плюс энергетика. Для хантов были приняты, для экономии обьемов и исходя из доступности, два турбо-генератора тока по 50кВт и два дизель-генератора по 20кВт. Основные потом удалось за счет перегрузки форсировать до 60кВт. Но вот на стоянке, при потушенных котлах, когда работали только дизель-генератры, из трех функций, обогрев, сигнальные огни, радиосвязь, можно было выбрать только две. Мотивировалось это тем что в бухте можно получить береговое питание. В реале это было далеко не всегда, особенно в Мурманске или Архангельске. Да и на ходу если работали асдик, РЛС, светили прожектора, работала УКВ и дальняя радиосвязь, на переносные электрогрелки для рассчетов орудий питание не подавали. Так что можно только восхищаться моряками ходившими на Хантах в полярных конвоях.
По исходному проекту, т.е так называемых Хантов первой серии построили 20, плюс еще три второй серии собрали в его стандарте. На следующей очереди закладок ошибки исправили сразу- увеличили ширину на 18 дюймов, еще перекомпоновали надстройки, в итоге удалось вернуть третью спарку и обойтись без балласта.

[Краткие ТТХ]Displacement:
1,050 long tons (1,070 t) standard
1,430 long tons (1,450 t) full load
Length: 85.3 m (279 ft 10 in) o/a
Beam: 9.6 m (31 ft 6 in)
Draught: 2.51 m (8 ft 3 in)
Propulsion:
2 Admiralty 3-drum boilers
2 shaft Parsons geared turbines, 19,000 shp (14,200 kW)
Speed:
27 knots (31 mph; 50 km/h)
25.5 kn (29.3 mph; 47.2 km/h) full
Range: 3,600 nmi (6,700 km) at 14 kn (26 km/h)
Complement: 164
Armament:
6 × QF 4 in Mark XVI guns on twin mounts Mk. XIX
4 × QF 2 pdr Mk. VIII on quad mount MK.VII
2 × 20 mm Oerlikons on single mounts P Mk. III
110 depth charges, 2 throwers, 3 racks

Таких Хантов второй серии построили 33единицы.
Следуюшая серия должна была быть аналогична второй, но реальность внесла коррективы. На дестроер вернулись торпедные аппараты. Если мы помним, по первоначальному проекту Ханты должны были нести либо один четырехтрубный торпедный аппарат, либо пару двухтрубных. Место, вес и экипаж одного аппарата съел квардруп Пом-Пом, поэтому они получили один двухтрубный Т.А. вместо одной 4" спарки. Причину этого в разных источниках видят по разному, от заговора консервативного торпедного лобби, через дестроер для средиземки и до желания дать возможность самообороны при встрече с большими горшками. Реальность проще и сложнее как все в жизни. Дело в том, что Адмиралтейство хотело иметь в составе основного флота определенное количество эсминцев способных провести торпедную атаку. Потери эсминцев были высоки, а поступление новых составляли в основном де торпедизированные Ханты первых серий. Это вынуждало держать в основном строю даже весьма устаревшие W, которые с намного большей пользой можно было бы использовать в качестве эскорта Атлантических конвоев. Ханты же, как мы помним на эту роль совсем не годились. Поставив торпедный аппарат на Ханты третьей серии, адмиралтейство развязало себе руки решив обе проблемы, и улучшение качества торпедных сил особенно в условиях воздушной угрозы и выделение W и ранних стандартных алфавитов для эскортирования Атлантических конвоев.
Так и появились Ханты третьей серии:

[Краткие ТТХ]Displacement:
1,050 long tons (1,070 t) standard
1,435 long tons (1,458 t) full load
Length: 85.3 m (279 ft 10 in) o/a
Beam: 10.16 m (33 ft 4 in)
Draught: 3.51 m (11 ft 6 in)
Propulsion:
2 Admiralty 3-drum boilers
2 shaft Parsons geared turbines, 19,000 shp (14,000 kW)
Speed:
27 knots (31 mph; 50 km/h)
25.5 kn (29.3 mph; 47.2 km/h) full
Range: 2,350 nmi (4,350 km) at 20 kn (37 km/h)
Complement: 168
Armament:
4 × QF 4 in Mark XVI guns on twin mounts Mk. XIX
4 × QF 2 pdr Mk. VIII on quad mount MK.VII
2 × 20 mm Oerlikons on single mounts P Mk. III
2 × 21 in (533 mm) torpedo tubes
110 depth charges, 4 throwers, 3 racks
Notes: cost £352,000

Кроме того на них поставили вертикально трубу, дабы осложнить противнику определение курсового угла. И еще один интересный момент. Дело в том, что британские эсминцы того времени имели интересный агрегат- стабилизатор, массивная конструкция обеспечивающая снижение амплитуды качки эсминца, что было необходимо для удержания ее в пределах в которых мог работать прибор управления зенитным огнем. По опыту эксплуатации первых серий многие капитаны заявили что и с выключенным стабилизатором (вспомним проблемы с электричеством) качка остается в разумных пределах, а на некоторых скоростях стабилизатор наоборот раскачивает эсминец.
Дали будет
Tags: дестроер, теория, филосо, флот.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments