biber550 (biber550) wrote,
biber550
biber550

Categories:

Виндиктив. Или ответ на давно заданный вопрос.

Как известно авианосную авиацию создали британцы с японцами. Что бы там не рассказывали амеры. К концу ПМВ палубная колесная и гидропланная авиация у бритов была уже весьма развита, уже было ясно, что будущее за колесными машинами, только вот как их поднимать в воздух поняли уже давно([Spoiler (click to open)]американцам-молчать!), а вот как их сажать обратно([Spoiler (click to open)] американцы- кыш под лавку!) было не ясно. Вернее сказать, было как с именем щенка в мультфильме "котенок по имени Гав"- подробности помню, а вот как конкретно- не помню. То есть как делать было понятно, но как это все втулить на плавающую коробку, что бы все работало было еще не ясно. Поэтому не мудрствуя лукаво бриты пошли по пути - делаю как могу, смотрю что получается, делаю следущий шаг. Одним из таких шагов была очередная итерация Фьюриеса.

На тот момент это казалось самым правильным вариантом и по его образу и подобию тут же переоборудовали один из корпусов неудачливой (а как иначе скажешь, если пару из пяти крейсеров умудрились разложить в навигационных авариях, один так никогда полноценным крейсером не стал, а два оказались непригодны для применения по назначению в боях ВМВ) серии крейсеров типа Рэйли, (они же Елизаветинцы, они же Хаукинсы, они же первые тяжелые крейсера).
Заодно переименовав из Каведиш в Виндиктив- получили легкий авианосец.


По поводу характеристик распространяться не буду- гуглом все ищется элементарно, а кто хочет глубже, глубже для этой темы не надо.
Главное, что авианесущие корабли к 1918году в Роял Нэви были уже весьма оперившейся силой с своей четкой сферой применения.
К этому моменту в России люди поняли, что убивать друг друга намного интереснее, веселее и безопаснее, чем немцев и этим с увлечением занялись. Благо отличия, по которым можно делить вчерашних своих, на своих и чужих всегда найдется.
В новой политической заварухе приняли участие и британцы, благо немцы к тому времени уже отказались играть в игру- ану ка убей другого и погибни сам, что бы доказать, что немцы круче всех! И у Англии появились и свободные корабли и силы. Одним из театров новой игры стала Балтика. Там заявили о своей независимости от РИ страны Прибалтики, плюс Белое движение пыталось отжать у Красного движения бывшую столицу- Питер. Вот бриты и решили поддержать первых и посочуствовать вторым, впрочем не сильно. На Балтику была отправлена корабельная группировка, что характерно, из новейших кораблей- крейсеров типа С, эсминцев типа W, и прочей мелочи. А так же, что наиболее важно по теме, из новейшего авианосца Виндиктив. Впрочем авианосцем он оказался хреновым- очень маленьким, плюс при посадке на ходу, а на стопе, как это делал Эли(вот потому амерам и молчать!), уже не позволяли увеличившиеся веса и посадочные скорости современных на тот момент аппаратов, за центральной надстройкой и трубами образовывались мощные вихри не позволявшие летчику попасть в посадочную палубу. Один раз правда это удалось, но только затем, что бы сделать вывод что больше так делать не стоит. Плюс, по хорошей для этого типа традиции, его сразу по прибытию усадили на камни, правда после долгих потов стянули и все время пребывания на Балтике долго ремонтировали. Но авиагруппа активно летала с берега используя родной корабль как базу. Это конечно не устраивало британцев и даже появилась идея использовать вообще новейшее чудо техники- Аргус , первый в мире настоящий АВ с сплошной полетной палубой. Но во-первых уже был октябрь, то есть скоро ледостав, во-вторых на Аргусе явно надо было переделывать посадочное устройство, тогда коробка получалась супер, вот и решили, что хрен с ними с теми большевикс. Аргус выгрузил свою авиагруппу и технический персонал, а так же ремонтное оборудование в Германии, искалеченный Виндиктив сходил за ними и привез на усиление к своей. Кроме самолетов Виндиктив еще обслуживал и торпедные катера, благо тогда они, по факту, были чем то вроде гидросамолета на постоянном взлете. Перед ледоставом, в декабре Виндиктив собрал остатки авиагрупп и ушел в Британию.
Командование высоко оценило действие авиагрупп с сожалением отметив, что отсутствие полноценного АВ не позволило полноценно координировать действия флота с самолетами, в частности в поиске мин, ПЛ и навигационной помощи в сложных районах.
Советский же флот пару раз предпринял попытки побомбить по Виндиктиву, впрочем как всегда. Но конечно это не помешало обьявить его сначала потопленным, потом сильно поврежденным-"горел несколько дней!" И соответственно гордиться этим достижением десятилетием. Но то такое.
А в чем мораль? Да все просто- надеюсь я ответил на вопрос нужен ли был Советскому ВМФ авианосец и в частности на Балтике?
Tags: авианосцы, теория, филосо, флот.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments