biber550 (biber550) wrote,
biber550
biber550

Categories:

О Слонах Джеки Фишера. Послесловие.

Эпиграф.
Тогда можете смело сообщить всем, что Фищер был дебил и полнейший придурок, ничего не понимающий в том, как ведется война на море. Алекс. Цусимские форумы.
Эпиграф 2.
... to this day the true story of Fisher is so distorted with misrepresentations and untruths that Fisher appears simultaneously both as an incompetent madman and an unrivalled naval genius. He can’t be both and for those of us willing to do the work, it is obvious which of those two possibilities is more representative of Fisher.

All I ask is that you keep an open mind on Fisher and when you read any “facts” relating to him, ask yourself: “Does this really make sense?”
Regards, John.

В давние времена люди считали Землю осью вращения Вселенной. Наблюдая за звездами, они обнаружили. что часть из них описывают дикие траектории, двигаясь то туда то сюда по странным закономерностям. Однако назвав эти небесные тела планетами древние ученные создали сложнейшую математическую систему которая великолепно описывала и рассчитывала эти странные небопляски. Потом появилась секта ревизионистов, которая поместила ось вращения на Солнце и после нескольких итераций, мат аппарат рассчета резко упростился, а траектории планет стали логичны и просты. Принцип выбора правильной оси вращения применим ко многим системам, в том числе и к анализу исторических событий. Так и с анализом деятельности великого реформатора Флота Джеки Арбетнота Фишера- стоит поставить в центр его действий после 1904 года нанесение удара по Германии через "ласковую" оккупацию Дании с блокадой немецкого флота путем действия легких сил и установлением надежной коммуникации с союзной Россией через Балтику, и все пазлы мозаики собираются в стройную картину которая становится проста и понятна. К сожалению обстоятельства сложились так, что этот план не был осуществлен. Виной тому и оппозиция Фишеру от других фракций во флоте Его Величества, и внешние политические процессы во властных кругах Британии, и "вползание" в Дарданельскую неудачу поглотившую все свободные силы армии и флота. Была бы эта операция успешной? И да и нет. Скорее всего связь с Россией была бы восстановлена, а наступление бы замерло на какой то позиции далекой от ожидаемой, как это было в Дарданеллах. К сожалению, в то время, в тех уровнях развития техники, оборонительные средства- пулемет и проволочные заграждения плюс скорострельные легкие пехотные орудия и минометы превзошли наступательные средства ведения войны. Пройдет немалый срок пока развитие ручных пулеметов, легкой артиллерии, тактики штурмовых групп, моторизации армии и тыла, танков и авиации, склонят чашу весов в сторону наступления и ВМВ будет маневренной, а не позиционной войной как ПМВ. Но до этого еще далеко. Однако можно осторожно предположить, что Россия, получив помощь союзников, вполне могла пройти мимо революции или хотя бы столь дикой гражданской войны.По крайней мере человеческий ресурс союзников действовал бы на главного противника, а не диссипировался на окраине с турецкими войсками. Но реальность этого мира пошла по другим рельсам. И в этой реальности, псле Ютланда, без Фишера, легкие линейные крейсера действительно не получили должной оценки. Гранд Флит остался всего с тремя тяжелыми линейными крейсерами, в терминологии Фишера, против шести, хоть и частично устаревших, немецких тяжелых ЛКр. И естественно моряки хотели именно такие корабли, а им предложили роскшь вместо потребности. Функции которые могли исполнять ЛЛКр итак выполнялись, худо-бедно, но выполнялись, а вот ТЛКр не было, Королевы оказались провальны по скорости и эту функцию на себя взять не могли новые же корабли, после ютландских фейерверков могли вызвать только раздражение и озлобленность. Удивительно, что нашлись, и даже в тех условиях, моряки которые смогли увидеть достоинства новых кораблей. К сожалению послевоенное развитие Гранд Флита, как и Вашингтонская конференция были путем во все больший глухой угол для британского флота. И в этих условиях потенциал великолепных проектов оказался потрачен с минимальным КПД.
Такие дела.
На этой ноте я заканчиваю серию публикаций посвященной столетию со дня смерти великого Сэра Джона Арбетнота «Джеки» Фишера «Loyal au Mort».
Приложение.
Описание и чертежи ЛЛКр Глориес из архива Джакар, огромная просьба к читателям обработать их в удобоваримый вид, так как мой комп не тянет обработку столь больших изображений.В этой же папке миделевые сечения Корейджеса, Фьюриеса и Ринауна аз фиттед.
https://drive.google.com/drive/folders/1rJ7eZrr-tW35i5qXGw55nwI7n7-L6fLe?usp=sharing
Приложение 2.
Книга "Battlecruiser Repulse: Detailed in Original Builders’ Plans"
https://drive.google.com/file/d/1aDhFRBMCVUb_Z55mEElxr7F4J8vPfJzg/view?usp=sharing
Посвящение.
Данная статья посвящается участнику личной переписки с Джеки Фишером, человеку который в силу обстоятельств и своих поступков оказался одной из центральных фигур самой трагичной страницы истории РИФ- Вице-Адмиралу Зиновию Петровичу Рожественскому. Там, в последнем приюте, им есть о чем побеседовать...
Предыдущие статьи.
https://biber550.livejournal.com/44901.html
https://biber550.livejournal.com/46687.html
https://biber550.livejournal.com/46864.html
https://biber550.livejournal.com/47121.html
https://biber550.livejournal.com/47391.html
Tags: РЯВ, Слоны Фишера, Фишер, Флот., война на море, капшипы, крейсера, скаут, стратегия, схема
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 65 comments

Recent Posts from This Journal