biber550 (biber550) wrote,
biber550
biber550

Categories:

Самый фишеровский дредноут.

Фишера принято называть отцом Дредноута. Значительная часть правды в этом есть. Хотя идея, что однокалиберная батарея наиболее подходит для стрельбы на большие дистанции пришла многим в британском флоте в начале ХХ века, однако именно Фишер приложил много сил и своего влияния для воплощения этой идеи в жизнь.
Одако, как ни странно нет ни одного воплощенного в металл проекта дредноутного типа который можно назвать именно фишеровским и по авторству в проекте и по максимальному воплощению его концепций.
Как известно первый этап представления олл-биг-ган проектов прошел в конце 1903-начале 1904 года. На тот момент на многие вопросы, как то калибр единого Г.К., размещение башен, скорость однозначных ответов не было. Сам Фишер склонялся к 10" и 9.2" пушкам по шестнадцать штук на линкоре и крейсере соответственно. Выдвинутые проекты были подвергнуты широкому обсуждению. Кроме того конструктор Нарбет представил итог переработки проекта ЭБр Лорд Нельсон в олл-биг-ган.

Проект в целом понравился, однако был отвергнут, так как было решено, что из за отсутствия превосходства в скорости он не сможет навязать противнику наивыгоднейшую дистанцию и за счет большей скорострельности СК и соответствнно веса минутного залпа лишится боеспособности раньше чем его оопонент. Так был решен вопрос со скоростью будущего корабля, ее установили в 21у.
В течении года шли обсуждения калибра и компоновок. В итоге опыт боев в Желтом море оказался решающим для выбора 12" в качестве единого. К концу 1904 года взгляды Фишера окончательно оформились и он добился в Совете Адмиралтейства организации Особого Комитета по проектированию. На который и представил разработанные им и конструктором Гардом проекты линкора в 12-12" и 10-12"(E и F соответственно). Особенностью проектов было линейно- возвышенное размещение по диаметральной плоскости шести и пяти двухорудийных 12" башен соответственно. Силовая установка была представлена ПМш. Фишер обдумывал турбины, однако не решился опасаясь, что слишком большое количество инноваций не будет принято комитетом.

Однако размещение орудий, казавшееся Фишеру идеальным, было подвергнуто нещадной критике. Высказывалось опасение о воздействий газов от выстрела на нижележащие башни, опасность взрыва близкорасположенных погребов, прочность, остойчивость. Проекты отвергли.
В то же время конструктор Нарбет повторно представил проект на основе Лорда Нельсона, предложив установить турбины, плюс добавив водоизмещение поднять скорость.

Проект, к немалому удивлению Фишера получил полную поддержку комитета, невзирая ни на турбины, ни на весьма нерациональное размещение башен. В процессе доработок вторую пару башен заменили одной по диаметрали и так родился Дредноут.

Следующим дредноутным проектом был проект будущего линейного крейсера. Стоит заметить, что изначально Фишер называл его только как "фаст бэттлшип" и видел как корабль того же водоимещения, что и линкор но с более высокой скоростью за счет ослабленного вооружения, но сохранения брони. Однако рост цены не позволил этого и водоизмещение было сокращено, соответственно пришлось ослабить и бронирование и корабль окончательно переместился в класс крейсеров. Очередной раз став не фишеровским по сути.
Однако Фишер продолжил борьбу за создание быстрых линкоров. Уже в то время он предвидел апокалиптическую картину огромного флота обреченного на бездействие отказом слабейшего противника выйти и сразится. И именно придание высокой скорости могло обеспечить линкорам способность полноценно участвовать в операциях легких сил и соответствнно расширить границы их применения.
Был разработан проект Н4 Fusion(Сплав) объединяющий высокую скорость 24у и защиту и вооружение линкора.


Проект X4 Дата 2.12.1905 Длина, м 176,8 Ширина, м 25,3 Осадка, м 8,38 Мощность СУ, л.с. 45 000 Скорость, узлы 24,5 Бронирование, мм Пояс279 Барбеты 279 Башни 279 Рубка 279
Вооружение Главный калибр 2х3+2х2-12"/45 Противоминный 8×102-мм 18×76-мм 533-мм ТА 3
Статьи весовой нагрузки при нормальном водоизмещении, длинных тонн
Оборудование 750
Вооружение 3210
СУ 3550 3420
Уголь 1000 1000
Броня 6540 3600
Корпус 7350 6700
Запас 100 100
Итого 22 500
Проект был разработан фирмой Виккерс.
Однако Адмиралтество, не отвергнув проект, отложило его в долгий ящик, мотивировав тем, что сейчас главная задача быстро нарастить дредноутный тоннаж, желательно по-дешевле, а этот проект можно будет реализовать потом. И заложили Беллерофоны, практически по чертежам Дредноута. Потом так и не наступило, вернее наступило в другом виде и уже без Фишера. С вооружением из двухорудийных башен и броней ибла, из фьюжена выделился Индефатигебл. Трехорудийные башни предлагали на Сент-Винсенты но обошлись 3х2-12".
Однако неожиданно этот проект дал свой росток совсем в другом флоте.
Дело в том, что Виккерс затратив деньги на проект трехорудийных башен предложил на экспорт несколько проектов с их использованием. Например Аргентине проект 290

Dimensions: unknown probably 153,62 (pp) 162,25 (wl) x 24,38 x 7,62m
Displacement: unknown, around 20.000tons (standard)
Armour: unknown probably 38-42mm Deck, 229-254mm Belt
Engines: unknown around 21-24.000shp, steam turbines, 4 shafts
Speed: 39km/h (21knots)
Armaments:
2x3, 3x2 12"/45 (305mm/45) Vickers Mk B Cannons,
4x2, 16x1 4,7"/50 (120mm/50) Vickers Mk A Guns,
4x1 457mm Underwater Torpedo Tubes
И России-проект 346В в 25250тонн с 2х3+3х2-12"/50. С проектом не срослось, но трехорудийные башни понравились и именно их поставили как обязательный элемент в проектах дредноутов на международный конкурс. Как итог фирмы потратившиеся на эти проекты пропихнули их у себя на родине, что дало буйную поросль дредноутов с трехорудийными башнями в Австро-Венгрии и Италии.
В России же была построена серия дредноутов типа Севастополь. Главной осбенностью которых была высокая скорость и линейное расположение 12" орудий. А скорость была по проекту 23у, но усилиями корабелов во главе с Крыловым, которые правдами и неправдами делали все для обеспечения еще более высоких результатов, все корабли этой серии легко превышали 24у.

Так вот и получилось, что самый фишеровский дредноут был построен в России.
Правда это уже было весной(с)М.ф. Падал прошлогодний снег.
Tags: Фишер, веселые картинки, генезис проектов., капшипы, крейсера, линкоры, схема, филосо, флот
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 17 comments

Recent Posts from This Journal