biber550 (biber550) wrote,
biber550
biber550

Category:

Взлетела очередная редкость

Оригинал взят у vova_modelist в Взлетела очередная редкость
Сегодня в первый раз за 16 лет взлетел очередной исторический самолет - Boeing C-97G Stratofreighter с персональным именем "Angel of Deliverance". Хотя в строгом понимании этого слова это не warbird, но самолет отслужил 22 года в ВВС и явно участвовал в различных военных операциях в роли заправщика. Он был построен 27-го апреля 1954-го года как танкер KC-97G и 10 лет прослужил в Strategic Air Command, после чего был в 1964-м году он передан в National Guard где его модернизировали по стандарту KC-97L с добавлением двух реактивных двигателей под крылья. В национальной гвардии он прослужил до 76-го года после чего был списан. В 1986-м году его купила неизвестная компания, которая переделала его в чисто грузовой самолет, сняв с него всю аппаратуру заправки и начала его использовать в нелегальных целях (что именно они делали не написано, но зная эру - скорее всего возили наркотики). Через два года, 1988-м году, американское правительство конфисковало самолет и продало его с аукциона компании Grace Aire Inc. которая на нем возила гуманитарную помощь в Южную Америку и рыбу из Аляски (какой разнообразный бизнес...). В 1996-м году самолет купили его теперешние владельцы Berlin Airlift Historical Foundation. С 1998-го по 2001-й год его реставрировали, а потом несколько раз своим ходом перемещали по США, пока в 2002-м году он не приземлился на аэродроме Floyd Bennett Field в Бруклине. Это был его последний полет до сегодняшнего дня. Проблема с этим аэродромом была в том что до 1998-го года он был авиабазой береговой охраны, а потом его закрыли и передали во владение национальным паркам США, по этому как аэродром его особо никто не поддерживал и в любой момент могло оказаться что что самолет оттуда физически не сможет улететь. В 2012-м ураган Сэнди снес крышу ангара где стоял С-97, но самолет к счастью не были поврежден. Энтузиасты собирали запчасти по всей стране, для запчастей даже был куплен другой, не летный, С-97. Как пример сложности восстановления этого самолета - одних свечей пришлось заменить 224 штуки. В итоге в этом году самолет восстановили до летного состояния и получили разрешение на вылет от FAA. Разрешение пока ограниченное и до полной реставрации еще надо много работы, то тем не менее сегодня самолет перелетел в Пенсильванию на работающий аэродром, так что по крайней мере отсутствие взлетной полосы ему не грозит.

На данный момент это единственный С-97 в летном состоянии. Есть еще один С-97 переделанный в пожарный который теоретически в летном состоянии, но он последний раз летал в начале 2000-х годов и сейчас стоит на приколе. В музеях стоят 22 КС-97 и 4 С-97 разных моделей. Историю самолета можно посмотреть вот тут. Фотографии сегодняшнего события и подробности про теперешнее состояние самолета можно посмотреть на фэйсбук странице Berlin Airlift Historical Foundation.

Фотографии из разных источников разной степени кликабельности.

1. С-97 Взлетает

From warbirdsnews.com

2. Экипаж самолета. На данный момент FAA дало самолету именной сертификат, который разрешает только этому экипажу на нем летать.

From warbirdsnews.com
3. Запуск двигателей

From Berlin Airlift Historical Foundation facebook page
4. Не самый красивый самолет...

From Berlin Airlift Historical Foundation facebook page
5. С-97 выруливает на взлет, Floyd Bennett Field, Brooklyn, NY

From warbirdsnews.com
6. Взлет

From Berlin Airlift Historical Foundation facebook page
7. Вид сзади

From Berlin Airlift Historical Foundation facebook page
8. Еще одно фото взлета, сзади виден Т-34 chase plane

From Ken Fisher facebook page
9. Т-34 chase plane вблизи

From Berlin Airlift Historical Foundation facebook page
10. Самолет заходит на посадку в Reading, Pennsylvania, где он будет находится до лета 2018 года как гость Mid-Atlantic Air Museum.

From Berlin Airlift Historical Foundation facebook page
11. Нормальных видео полета пока не видел, нашел только вот это


Дополнительные фотографии С-97 в полете можно посмотреть тут.

Subscribe

  • Слоны идут на юг.

    Оказывается творения Джеки Фишера произвели определенное впечатление и на кораблестроителей других стран. Выдающийся итальянский инженер майор Nabor…

  • Самый фишеровский дредноут.

    Фишера принято называть отцом Дредноута. Значительная часть правды в этом есть. Хотя идея, что однокалиберная батарея наиболее подходит для стрельбы…

  • О слонятах не Фишера.

    Тема крейсеров с 9.2"неоднократно всплывала в обсуждениях перспективных кораблестроительных планов Британии вплоть до концв классической эпохи брони…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments